Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 23.09.2017, 13:56
 
Увлечение школой
          сайт МБОУ Пролетарской СОШ №5
            г.Пролетарска Ростовской области
347541, Россия,
Ростовская область,
Пролетарский район,
г.Пролетарск,
ул. Дорожная,№5
телефон (8-863-74)9-31-86

proletarsk5shkola@yandex.ru

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Школьный календарь [49]
Поздравления [12]
Общие праздники и события [55]
Объявления [9]
Дополнительное образование [11]
Спорт [7]
Наш опрос
Кто Вы
Всего ответов: 576
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Проголосуй за наш сайт
Форма входа
 Инклюзивное образование

Условия доступности получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в МБОУ Пролетарской СОШ №5

«Нет случайно родившихся детей.
Ни один Путник Вечности случайно не рождается.
Каждый ребенок есть явление в земной жизни.
Он родился потому, что должен был родиться.
Родился потому, что именно его не хватало миру.»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в РФ» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства». Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными   возможностями здоровья, состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

Планируемые результаты реализации ФГОС для детей с ОВЗ:

  • расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием;
  • обеспечение образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ;
  • совершенствование условий для реализации процесса.

Мероприятия по обеспечению введения ФГОС ОВЗ:

  • Создание нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание организационно-методического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ.

Принципы обучения:

  • Психологическая безопасность.
  • Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
  • Единство совместной деятельности.
  • Мотивирование ребенка к учебному процессу.

Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью - создать общий настрой - и одноклассников, и учителей, и администрации школы. К ребенку с инвалидностью отношение как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке. Дети с отклонениями в развитии не должны быть изолированы от своих здоровых сверстников. Общение с ними - это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому.

МБОУ Пролетарская СОШ №5 © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
сайты
НЦПТИ
портал права
Официальный интернет-портал правовой информации
Проверь себя
Учительский портал
Учительский портал
поделимся
8-800-2000-122-телефон доверия