Кадровое обеспечение региональной системы реализации наставнических программ направлено на решение следующих задач:
– реализация программ наставничества по востребованным направлениям личностного развития, профессиональной подготовки детей и молодежи, дополнительного профессионального образования взрослых;
– разработка программ наставничества, в том числе краткосрочных, и обеспечение возможности непрерывного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных и профессиональных наставнических ассоциациях, программах обмена
опытом и лучшими наставническими практиками;
– вовлечение в реализацию целевой модели наставничества специалистов, имеющих высшее образование либо среднее
профессиональное образование, в рамках направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего про-
фессионального образования, соответствующих запросам наставляемых конкретной образовательной организации;
– вовлечение представителей общественно-деловых объединений и работодателей в реализацию наставнических программ
конкретных образовательных организаций и обновление на основе наставнической методологии основных профессиональ-
ных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.
Кадровая система реализации целевой программы наставничества в рамках образовательной деятельности конкретной об-
разовательной организации предусматривает, независимо от форм наставничества, три главные роли:
1) наставляемый;
2) наставник;
3) куратор.
Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами:
– формирование базы наставляемых осуществляется непосредственно куратором при помощи педагогов и иных лиц образовательной организации, располагающих информацией о потребностях подростков – будущих участников программы;
– формирование базы наставников (формируется различны-
ми способами).
Куратор назначается решением руководителя образовательной организации, планирующей реализовать целевую модель
наставничества. Куратором может стать представитель образовательной организации, представитель организации-партнера
программы, представитель региональной НКО, чья деятельность связана с реализацией программ наставничества, волон-терства, образования и воспитания подростков. В задачи куратора входит сбор и работа с базой наставников и наставляемых, организация обучения наставников, контроль над проведением всех этапов реализации целевой модели, решение организационных вопросов, мониторинг реализации и получение обратной связи от участников программы и иных,
причастных к программе, лиц. Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, студенты, представители сообществ выпускников образовательной организации, педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники промышленных и иных предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества. Куратор осуществляет формирование и ведение базы наставников при условии их соответствия критериям психологической, педагогической и, для некоторых форм, профессиональной подготовки и прохождения ими обучения. Наставляемым может стать любой обучающийся по программам общего, дополнительного и среднего профессионального образования на условиях свободного вхождения в выбранную программу. |