Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить
чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы,
выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы вкус хотя и
крошечного, но лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял
бы, что эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят
надо увлечь предметом. И диалектика здесь простая: интересно на уроке и
домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома
задание неоценимо помогает уроку. Вполне очевидно, что как существуют
разные точки зрения на организацию обучения, так и по проблеме домашнего
задания существуют различные, порой противоречивые, мнения. Мы хотим в
этой статье высказать свою точку зрения, которая совпадает с многими
практикующими учителями: «Мы должны научиться достигать цели урока на
самом уроке, чтобы иметь возможность совсем отказаться от домашних
заданий или только давать творческие задания» В настоящее время учебные
... Читать дальше »
Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия - это неспособность
ребенка овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный
интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграфию по
повторяющимся ошибкам стойкого характера. Скорректировать ее можно лишь
до некоторой степени. Добиться абсолютной грамотности, может, и не
удастся, но стать ближе к идеалу - вполне. Письмо - один из самых
сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы
мысленно создаем план текста, определяем последовательность мыслей и
постоянно удерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на
слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его
звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Следующая
операция - выделенный звук нужно соотнести с определенным зрительным
образом буквы и научиться вычленять устойчивые признаки, которые
отличают одну букву от другой. Вот сколько сложных задач. Затем мы
воспроизводим движением руки зр
... Читать дальше »