В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 учебных часа.
Основными задачами комплексного курса являются: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Реализация учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России, способствует формированию у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как интегративное качество личности ребенка, приобретаемое в результате освоения детьми поликультурных знаний, развития интеллектуально-нравственных интересов, потребностей, мотивов, ценностей, приобретения опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе.
Культурологическая основа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России способствует развитию у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях соответствующих религиозных и светских традиций поликультурного населения России; формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли православия, иудаизма, буддизма, ислама в истории и культуре нашей страны.
Семья школьника выступает в качестве заказчика и участника этого образования.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) с задачами, структурой, содержанием ОРКСЭ, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля ОРКСЭ в ОУ будут проведены собрания с родителями (законными представителями) обучающихся 3 классов, в том числе в дистанционной форме (зафиксировать факт проведения родительских собраний протоколами) по вопросу подготовки и реализации ОРКСЭ в 2021-2022 учебном году.
Курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
традиций религиозных культур многонационального народа России. |