Одним из важнейших постулатов в работе педагога является соответствие его знаний и навыков современным методам преподавания.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) – это комплекс методик профессионального самосовершенствования педагога, разрабатываемый им самим индивидуально с учетом особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей при непрерывном методическом содействии и сопровождении.
Индивидуальный образовательный маршрут/индивидуальный план профессионального развития педагога (ИППР) – рассматривается как структурированная программа действий на некотором фиксированном этапе профессиональной карьеры педагога и включает в себя самостоятельное определение целей, тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности педагога, обусловленных позитивными социальными мотивами и личностными смыслами профессионального развития педагога, а также выявленными профессиональными дефицитами.
Индивидуальный план профессионального развития - один из оптимальных способов реализации модели персонифицированного (индивидуально-личностного) подхода в непрерывном образовании взрослых |