Попробуй химию любви понять -
Влюбленность, страсть и умиротворенность.
На чем основана сердечная сплоченность?
И как своей любовью управлять?
С этих строк 19 апреля в 10 классе в рамках проведения недели «БиоГеоХимии» учителем биологии Катрюхиной Т.Д. началось интегрированное внеклассное мероприятие "Биохимия любви".
Целью мероприятия стало формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературе в ракурсе психологии межличностных отношений.
Учащиеся узнали об особенностях процессов, происходящих в организме человека в период влюблённости и любви, о значении данного чувства для каждого человека, о формах любви и особенностях противоположного пола, которые могут быть особенно привлекательными для возникновения чувства.
Используя яркую презентацию, Татьяна Дмитриевна познакомила с пирамидой потребностей личности, разработанной основателем гуманистической психологии Абрахамом Маслоу, заостряя внимание на потребности «в принадлежности и любви» как основной эмоциональной потребности человека, с произведениями живописи, скульптуры, фотографиями кадров из известных учащимся кинофильмов, иллюстрирующих красоту любви, а также с произведениями изучаемых на уроках литературы, с религиозными символами разных культур.
Эта интересная тема привлекла внимание учащихся и вызвала интерес. Во время проведения мероприятия ученики читали стихи А. Ахматовой, А.С. Пушкина, прозвучал фрагмент из литературоведческого рассказа Л.Н. Афонина «Юношеский роман Бунина», а также композиция группы «30 февраля» «Звёзды в лужах». Учащиеся подготовили сообщения о природе химических веществ, влияющих на проявление чувства любви. В конце мероприятия учащимся был предложен тест и просмотр видеоролика «Притча о любви».
В красивой и романтичной, научной форме участники раскрыли биохимическую природу любви. |