Школьный референдум как одно из средств формирования гражданской компетентности социального выбора и социального действия обучающихся.
Референдум – одна из форм прямого (непосредственного) участия граждан в управлении государством. Значение референдума состоит в том, что с его помощью граждане приобретают возможность воздействовать на формирование политики, как в органах государственной власти, так и на местном уровне. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность контроля за волеизъявлением гражданина.
Акция проходит под лозунгом «Голосуем всей семьей!»
Цели проведения акции:
-
правовое просвещение, формирование активной гражданской позиции учащихся общеобразовательных организаций района;
-
привлечение внимания избирателей-родителей к выборам Губернатора Ростовской области;
-
осуществление мониторинга актуальных задач образовательного процесса.
Учителями истории были проведены уроки Демократии 8-11 классах со 2 по 8 сентября 2015г. На уроке учащимся рассказали о том, что такое выборы, почему важно голосовать и т.п. При подведении итогов урока учащимся были розданы специальные бюллетени, объяснены правила заполнения бюллетеня (в нем 4 вопроса; требуется поставить любой знак в квадрате с выбранным ответом – «да» или «нет»). Заполнить бюллетени учащиеся должны дома вместе с родителями.
Из числа учащихся 11класса, а также из педагогов школы была создана избирательная комиссия референдума (5 человек). Председатель частковой комиссии – Радченко В.В., замиститель директора по ВР, заместитель председателя комиссии — Нескоромный Иван, учащийся 11 класса, секретарь комиссии — Носова Юлия, ученица 11 класса, члены комиссии с правом решающего голоса — Кан Анастасия и Хижнякова Татьяна. Избирательная комиссия референдума объявила порядок проведения референдума. Определила место его проведения – актовый зал школы. Школьный избирательный участок работал весь период проведения голосования (с 09.00 до 14.00 9 сентября 2015 года). На участке был размещен ящик для голосования учащихся с наклейкой с названием акции, плакат с лозунгом «Голосуем всей семьей!» и информацией о мероприятии. По завершении времени голосования школьные избирательные комиссии вскрыли ящик с бюллетенями, составили протоколы об итогах голосования, подсчитали и обработали результаты референдума.
-
89 человек приняли участие в референдуме. Один избирательный бюллетень оказался испорченным.
-
80 человек считают правильным, что формирование органов ученического самоуправления проводиться выборным путем.
-
64 человека согласны с тем, что выборы органов ученического самоуправления помогают лучше разобраться в порядке проведения «взрослых выборов».
-
69 человек следит за выборной компанией, которая проходит в Ростовской области в 2015 году.
-
66 человек изъявили желание участвовать в выборах органов местного самоуправления по достижении 18 летнего возраста.
Итоги референдума будут озвучены на школьной линейке и размещены на школьном сайте.
Наше школьное голосование стало своего рода первым шагом во взрослую жизнь, возможностью выразить активную жизненную позицию. Воспитание патриота, гражданина - непростая задача. Подросток должен обладать определенными знаниями (о правах человека, государстве, выборах, роли общественных организаций). Ему надо овладеть многими умениями: критически мыслить, отстаивать свою позицию, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми, участвовать в обсуждение разных проблем. Ему нужно выработать в себе такие качества, как уважение прав других, толерантность, умение договариваться и идти при этом на разумные компромиссы. Сегодня важнейшая цель воспитания – гуманистическая социализация школьников, подготовка их к служению гуманистическим идеалам. Ведь сегодня, как никогда, требуется возрождение у взрослых и детей чувства принадлежности к сообществу.
Заместитель директора по ВР Радченко В.В
.
|