Мир природы удивителен и прекрасен, однако на сегодняшний день проблема взаимодействия человека с природой становится всё более актуальной. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием, именно поэтому учащихся волнует проблема загрязнения окружающей среды. Большую часть в экологическом воспитании педагоги отводят беседам, различным экспериментам, играм.
Старовойтова Н.В. провела 4 сентября экологический урок «Войди в природу другом». Урок прошёл с использованием рисунков, иллюстраций стихийных бедствий, презентации «Там на неведомых дорожках», аудиозаписи «В мире воды», карточек-загадок. На уроке ребята совершили путешествие в мир природы, узнали, какую роль играет человек в охране природы, активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. И ещё посмотрели видеоролик о роли воды в жизни человека, узнали, какие экологические проблемы возникли по вине человека, познакомились с вымирающим миром морей и океанов. Обучающиеся совместно с учителем провели экологическую игру «Паутина жизни», которая наглядно показала взаимосвязи в природе и трансформацию экосистемы в целом. В заключение урока ребята самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе и заполнили «Паспорт планеты Земля».
В 8б классе был проведен урок: «Наша чистая планета». Урок прошёл в форме устного журнала. Страничка журнала начиналась с разнообразных заданий: проблемных вопросов, задач на логическое мышление и т.д. Во время проведения урока восьмиклассники смогли проследить взаимосвязь всего живого на Земле и убедиться в том, что природа очень разумна и ничего лишнего не создала и надо бережно относиться и сохранять всё живое на Земле.
Совместно с работниками Дома Культуры прошло внеурочное мероприятие на тему: «Жалобная книга планеты Земля». Мероприятие проходило в форме беседы. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность учащихся, направить усилия на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности. В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учащимися было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых все успешно разобрались. В заключение ребятам были показаны три короткометражных фильма. |