Создание веб-квеста. Предварительный план. Шаг 1: определите тему. Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста. Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов: * В виде презинтации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему. * В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3. * Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен). Шаг 4: придумайте систему оценивания. * Количество пунтов, начисляемых за тот или иной вопрос. * Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунтов – хорошо). * В случае, если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить усный рассказ если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте. Размещение на сайте. * Нужно зайти в интернет и набрать адрес сайта для создания веб-квестов. В нашем случае это www.zunal.com * Cоздать логин (зарегестрироваться) на сайте. Только зарегестрированные пользователи могут создавать веб-квесты. Чтобы полбзоваться веб-квестом, регестрироваться не нужно. * Веб-квест создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь: 1. Title – стартовая страница. 2. Introduction – втупление. 3. Tasks – общие задачи. 4. Process.- процесс работы. 5. Evaluation – критерии оценивания. 6. Conclusion – вывод. 7. Teachers page – страничка для учителя * На каждую страницу можно загрузить картинку соответствующюю теме. * Title. На стартовой странице появляются пустые поля, в них пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности ( в нашем случае 9-12 класс) затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. Искауство, Наука…) чтобы другим пользователям было проще его найти. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…). * Introduction. Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечеслить через запятую. * Tasks .На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, посколько ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации имогут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текта или презинтации) * Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размером не больше 2 мегабайт. Можно загружать только файлы форматов gif, jpg, jpeg, bmp, png, doc, xls, pdf, zip, ppt. Файлы можно в любое время удалить или заменить на другие. * Evaluation. Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется коментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку Плохо, Удовлетворительно, Хорошо, Отлично. * Conslusion Вывод как итог о проделанной учениками работе, включает в себя информацию о преобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является веб-квест. * Teachers page На страничке учителя следует разместить информацию о использовании веб-квеста. Когда все страницы заполнены. Веб квест готов и его можно опубликовать. Квест станет доступен для других только после опубликования. Примеры веб-квестов можно посмотреть здесь: по химии http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/ по астрономии http://gomulina.newhost.ru/method/qwest1.html |